Завышение тарифов и некачественные услуги: когда нужно жаловаться на управляющие компании

11.05.2016

Завышение тарифов и некачественные услуги: когда нужно жаловаться на управляющие компании

Сегодня на калининградском рынке работают 173 лицензированные управляющие компании, обслуживающие 15 тысяч многоквартирных домов. Чтобы лишиться лицензии, компании достаточно дважды не выполнить предписание жилищной инспекции по какому-либо дому. Однако это не всех пугает и кое-кто продолжает нарушать правила обслуживания домов. Куда жаловаться на управляющую организацию, выясняет Клопс.Ru.

Кому жаловаться

Если вы считаете, что ваша управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК или др. нарушила ваши права потребителя, можно начинать жаловаться и писать претензию.
 
— Начать нужно с договора управления, — говорит руководитель рабочей группы по ЖКХ Общественной палаты Калининградской области Ольга Аринцева.  — Там написаны взаимные обещания сторон. И если вы честно выполняете своё обещание — своевременно и полностью оплачиваете работу управляющей компании, самое время предъявить ей претензию. Претензия должна содержать указание на то, что было заявлено в договоре и что оказалось на самом деле.
 
Претензию нужно писать в двух экземплярах, один из которых останется у управляющей организации, а второй, с отметкой сотрудника, — у вас. По закону исполнитель обязан вести учёт поступающих жалоб, заявлений, обращений, претензий от потребителей. Он же обязан направить ответ — об удовлетворении или об отказе, с указанием причин, сообщили в калининградском управлении Роспотребнадзора.
 
"Если управляющая организация бездействует или отказывает в удовлетворении требований потребителя, необходимо обращаться с жалобой в государственные органы, осуществляющие надзор за деятельностью указанных организаций", — отметили в Роспотребнадзоре.
 
Такими органами являются:
 
1. Жилищная инспекция (служба) Калининградской области (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4).
 
2. Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области (г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1.
 
3. Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (г. Калининград, ул. Иванникова, 5). Осуществляет контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, за соблюдением права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах. В жалобе сюда нужно точно сформулировать, где именно нарушены права потребителя. Лучше, если такую жалобу составит специалист.
 
Если в доме есть муниципальные квартиры, жалуйтесь в отдел жилищного контроля в вашем муниципалитете — они обязаны отреагировать, говорит Аринцева.

Можно жаловаться "своим" — то есть таким же собственникам, имеющим право вмешаться в проблемы вашего дома. Статья 20 ЖК РФ устанавливает понятие Общественного жилищного контроля (ОЖК). Существует целая национальная сеть ОЖК с центром в Москве. От Калининградской области в неё входит Региональный центр общественного контроля "Балтийский Жилищный Союз". Его подразделения есть уже в нескольких муниципалитетах области.
 
Следующие инстанции — прокуратура и суд. Сюда имеет смысл обращаться, если вы подозреваете вашу УК в мошенничестве, нецелевых тратах, а надзорные органы — в бездействии. В суд стоит обратиться, если речь идёт о каком-либо материальном возмещении. Например, если на ваш автомобиль упало не спиленное по вине УК дерево.
 
Если вам кажется, что вам неправильно начислили тариф на воду, свет или тепло, есть смысл обратиться в региональную Службу по тарифам (г. Калининград, Советский пр-т., 13). Она осуществляет контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на ЖКУ, проводит экспертизу обоснованности расчёта тарифов с привлечением соответствующих организаций. К вопросам, рассматриваемым службой, относятся:
 
· тарифы на электрическую энергию;
· тарифы на тепловую энергию;
· розничные цены и тарифы на природный и сжиженный газ;
· цены (тарифы) на услуги систем водоснабжения.
 
Если возникают вопросы с капитальным ремонтом — звоните региональному оператору по капремонту.

Неразрешимые проблемы

Эффективно и обращение в Ассоциацию управляющих компаний, если ваша УК в ней  состоит. Сегодня многие компании объединяются в саморегулируемые организации, которые защищают их интересы. Однако они же регулируют и отношения с собственниками жилья. Обычно жители обращаются в ассоциацию, если возникают неразрешимые проблемы с компанией, говорит исполнительный директор Ассоциации управляющих организаций ЖКХ Калининградской области "Альянс" Амаль Самерханова.
 
— Обращение к нам — это хороший, конструктивный шаг достучаться до управляющей компании. Обычно они реагируют незамедлительно, а ассоциация часто встаёт на сторону собственников жилья, — отмечает Самерханова. — По сути, у нас есть кодекс этики, он регулирует не только взаимодействие между управляющими компаниями, но с потребителями услуг, ради которых компании работают на рынке. И очень важно, что, если человек не достучался до компании, то он не стал эту ситуацию накручивать, делать из неё конфликт. Он позвонил нам, а мы предупредили УК, и конфликт был разрешён.

Жильцы могут пожаловаться на некачественную услугу и проблема разрешится довольно быстро, говорит Самерханова.
 
Узнать, состоит ли ваша УК в какой-либо ассоциации, можно на сайте "Реформа ЖКХ". https://www.reformagkh.ru/ А в ближайшее время вся информация о домах и всех УК будет доступна в единой государственной информационной системе ГИС ЖКХ. Сегодня она работает в пилотном режиме, но уже сейчас можно создать свой "Личный кабинет".https://dom.gosuslugi.ru/#/main
 
Если УК категорически не устраивает, можно уйти к новой или вообще создать в отдельно взятом многоквартирном доме товарищество собственников жилья. На территории области сегодня действует более тысячи ТСЖ и ЖСК. Так что, если вы всерьёз заинтересовались проблемами управления своим домом, хотите знать, куда тратят ваши деньги, знать, как "отбить" свои кровные, если вам не оказали услугу, записывайтесь на курсы повышения финансовой грамотности в ЖКХ по телефону горячей линии 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru
 
 
Материал подготовлен в рамках Проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". 
Дополнительная информация по телефону горячей линии (звонок бесплатный): 8-800-555-85-39, +7(4012) 988-233 или на сайте fingram39.ru

Источник: Клопс.ru

← Назад к списку новостей

Загрузка...