С 15 июля этого года в России прекратили выдачу бумажных свидетельств о праве на недвижимость.

26.08.2016

С 15 июля этого года в России прекратили выдачу бумажных свидетельств о праве на недвижимость.

ВЫПИСКА ИЗ ЕГРП: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕЕ ПОЛУЧИТЬ?

С 15 июля этого года в России прекратили выдачу бумажных свидетельств о праве на недвижимость.  Что изменилось для граждан?
Права-на-недвижимость.jpg 
Фото - http://territoriaprava.ru/
Теперь возникновение и переход прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Рассказываем все самое важное об этом документе и порядке его получения.Основанием для нововведения послужили поправки, внесенные в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сейчас только выписка из ЕГРП удостоверяет факт регистрации возникновения и перехода прав на недвижимость.

Что нужно знать о выписке из ЕГРП:

  • Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России. Выписка может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме;
  • Согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права;
  • Все ранее выданные Росреестрома свидетельства, независимо от формы и цвета, имеют законную силу;
  • Подобные выписки действуют бессрочно, однако фиксируют положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. То есть, например, выписка о правах на квартиру Иванова В. С., выданная 1 сентября 2016 года, будет действительна и в 2020 году, но свидетельствовать она будет лишь о том, что Иванов В. С. являлся собственником 1 сентября 2016 года, но не позднее. Чтобы подтвердить право собственности в дальнейшем нужно будет заказывать новые выписки;

Порядок подачи документов для регистрации права собственности не меняется. Услугу можно получить:

  • в электронном виде через электронный сервис официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
  • в Многофункциональных центрах (полный список адресов и телефонов МФЦ Калининградской области можно узнать на сайте www.mfc39.ru);
  • в офисах Росреестра и кадастровой палаты (полный список адресов и телефонов офисов – на сайте www.rosreestr.ru. Здесь же можно записаться на прием в действующие офисы онлайн);
  • почтовым отправлением (документы на государственную регистрацию прав можно отправить почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный отдел Росреестра Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.Адрес территориального органа Росреестра вашего региона можно узнать на портале www.rosreestr.ru в разделе «Территориальная сеть»);
  • с помощью выездного обслуживания (подробную информацию можно уточнить по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34, в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области по адресам: г. Калининград, пл. Калинина, 1-7 или ул. Осенняя, 32 или в офисах приема-выдачи документов);
Оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления можно с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» на портале Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы. 
Источник: BETUT.RU

← Назад к списку новостей

Загрузка...