• decorumlogo

    Обзор коммерческой недвижимости Калининграда

    Обзор коммерческой недвижимости Калининграда
    Обзор коммерческой недвижимости Калининграда

    Коммерческая недвижимость в Калининграде

    Анализ (обзор) коммерческой недвижимости Калининграда 2021 года

    В 2020 году в Калининградской области было введено 210 000 кв. м. торговых и офисных площадей, которые строились в период кризиса. Коммерческая недвижимость Калининграда включает в себя как отдельные торговые центры, так и встроено-пристроенные помещения и реконструкции. 

     
    Общие данные
    Общая площадь территории – 15,1 тыс. кв. км.
    Численность населения на 1 января 2020 г.
    Калининградская область – 1050,2 тыс. человек.
    Калининград - 496,4 тыс. человек.
    Плотность населения на 1 января 2019 г.
    Калининградская область – 67 человека на 1 кв. км.
    Калининград – 2163 человек на 1 кв. км.

    Миграция населения за 2020 год
    Миграционный прирост за 2020 год составил более 10 000 чел.


    Строительство коммерческой недвижимости
    Общая площадь зданий, планируемая к вводу в 2021 году –.
    в том числе:
    жилого назначения - примерно 1000,5 тыс. кв.м. (около 200 МКД),
    нежилого назначения - 227,0 тыс. кв.м.


    Обеспечение торговыми площадями в 2021 году
    Общая площадь – более 450 000 кв.м. специализированных ТЦ
    Арендопригодная площадь - 307 000 кв.м.
    Офисные помещения – более 140 000 кв.м.
    Действующих специализированных Бизнес-центров – 8.


     Ценовые ориентиры коммерческой недвижимости

    • Стоимость продажи нежилых помещение под «Офисы» - от 30 000 рублей до 75 000 рублей в отделке «Серый ключ» за 1 кв.м.
    • Стоимость «На продажу» - торговых помещений от 120 000 рублей до 250 000 рублей за 1 кв.м.
    • Арендная плата на начало 2021 года составила по центру Калининграда от 1 000 руб. кв.м. до 3000 рублей в месяц.

    Тенденции рынка Арендной недвижимости: 

    Арендаторов на торговые и офисные помещения в 2020 – 2021 году стало на 50% меньше. Особенно сократился сектор кафе и ресторанов. 

    Более чем в 3-4 раза сократилось число Арендаторов на торговые площади размером от 50 до 200 м.кв. Это обусловлено как пандемией, так и переходом в он-лайн режим работы и торговли.
    Одновременно возросли требования к концепции Торговых комплексов и сбалансированности Арендаторов. Большинство арендаторов перешли на процент с выручки. 

    Безопасным считается, когда аренда не превышает 25% в совокупной выручке Арендатора.

      
    В зависимости от среднего чека Арендатор может рассчитать эффективную стоимость аренды. При этом за основу можно взять коэффициент конверсии покупок:

    • Для мебельного магазина – 20%
    • Для системы DIY – 25%
    • Ресторация – кафе – 10-15% максимум ( для небольших 4-6-8%)
      

    Туризм 2020-2021 г.г. увеличил стоимость недвижимости на 72%


    В 2020 году Калининградскую область посетили 1 750 тыс. туристов. Иностранцев было очень мало из-за пандемии.
    Более 60% российских туристов, путешествующих по Российской Федерации с целью досуга и отдыха, посещают три федеральных округа: Южный, Центральный и Северо-Западный. 

    Значительная часть туристов прибывает также из Центрального (13,3% - в основном из Воронежа, Смоленска, Московской области, Твери) и Приволжского федеральных округов (10,4% - Ижевск, Казань, Киров, Самара, Пенза, Ульяновск). Российские туристы склонны приезжать в Калининград чаще одного раза, срок их пребывания в Калининграде в среднем составляет 6-7 суток.  


    Жители Калининградской области предпочитали в 78% покупать недвижимость в ипотеку.


    В Калининградской области на 1 января 2021 года численность населения составляла по разным данным около 1 000 000 чел. Половина из них проживает в г. Калининграде.
    Согласно исследованию к среднему классу социологи отнесли тех, на кого в прошлом году пришелся доход хотя бы 12 тысяч долларов в абсолютном выражении (по старому курсу).
    Стоит учесть, что другая статистика говорит о том, что большинство семей с детьми находится в не простом финансовом положении. Около половины среднего класса составляют чиновники и работники бюджетной сферы. 
    Если в развитых странах средним классом принято считать тех, кто показывает пример стремления к новому, то у нас это просто люди с более-менее неплохим доходом. 

            

     Коммерческая недвижимость калининграда обзор

    Практические рекомендации для владельцев коммерческой недвижимости и Арендаторов

    Коммерческая недвижимость. Как найти Арендатора в кризис.

    В кризис поиск и подбор арендаторов требует новых технологий и подходов. 

    Золотые времена для Арендодателей прошли и теперь требуется не сдавать в аренду квадратные метры, а формировать и продавать трафик целевых групп Покупателей. Иной подход гарантирует долгие годы пустых площадей или минимальную арендную ставку.
    Переход ритейла в он-лайн диктует и особые условия функционирования крупных ТРЦ (наличие электронных торговых площадок в дополнение к офф-лайн площадям).
    Инвестировать в доходную коммерческую недвижимость следует с осторожностью, но малый и средний бизнес (основной потребитель) – резко снизил выручку и ушел на дистанционную форму работы. 

    Требования к Арендаторам в ТРЦ

    Любой арендатор должен отбираться по следующим показателям:

    1. Увеличение времени пребывание и синергия с другими Арендаторами. 
    2. Расширение зоны охвата. Способны увеличить радиус привлечения Потребителей.
    3. Работа с определенными группами покупателей. Оценивается, какие арендаторы наиболее благоприятны, чтобы привлечь выбранную целевую аудиторию.
    4. Создание удобства для посетителей центра, в том числе при осуществление погрузочных работ и парковке. 
    5. Возможность периодических и повторных посещений.
    6. Возможность использования помещения в различное рабочее время суток. 
    7. Загрузка парковки. Если мест на парковке недостаточно, то нежелательным будет арендатор, который привлекает небольшое количество посетителей, и эти посетители проводят у арендатора много времени.

     

    Расчет эффективности и выручки для арендной платы

    1. Среднее количество посетителей в рабочие дни должно соответствовать минимуму – количеству арендаторов умноженному на 5 и (или) 1 человек на 10 м.кв. торговой площади.

    2. В свою очередь Арендаторы оценивают уровень торговли и продаж в объеме 30% от минимального трафика.

    3. Безопасным считается, когда аренда не превышает 25% в совокупной выручке Арендатора. 

    Выручка магазинов системы DIY должна стремиться к нормативу не менее 250-450 дол. в месяц с 1 кв.м. торговой площади. При этом за основу можно взять коэффициент конверсии покупок для мебельного магазина – 20%, для системы DIY – 25%.

    Ресторация – кафе. Прибыль в диапазоне 10-20% является довольно распространенной. Сам по себе бизнес довольно сложный, зависящий от многих факторов. Возможен вариант оплаты минимальной фиксированной ставки (200-300 руб. мес.) плюс процент с оборота составляет 5-8% в зависимости (сверх) определенной выручки.

     

    Особенности зонирования и планировки пространства магазина в ТЦ

    Основная ошибка магазинов – неправомерно дорогое оформление витрин, что отталкивает посетителей среднего класса.

     
    Движением покупателей в магазине следует управлять таким образом, чтобы потребители  “контактировали” с как можно большей торговой площадью.
    Планировка магазина — это средство удержания потребителей в магазине. Такие товары повседневного спроса, как хлеб, молоко, мясо и овощи, часто размещаются в дальних углах магазина, заставляя покупателей пройти по большей площади магазина.

    Большинство покупателей смотрят направо от прохода.
    Правая сторона, особенно на уровне глаз или «уровне третьей пуговицы рубашки» является, таким образом, сильной торговой зоной.
    Внутри любого магазина, торгового комплекса, торгового центра рекомендуется также создать отделы-магниты (отделы-якоря), притягивающие покупателей своей уникальной продукцией. 

           
    Основные показатели работы торгового центра: 

    Среднее количество посетителей в день.
    Среднее время пребывания посетителя в торговом центре.
    Среднее количество посетителей на квадратный метр площади.


    Что такое Мерчендайзинг для зонирования ? 

    Мерчандайзинг тесно связан с поведением человека в магазине, поэтому он руководствуется психологическими составляющими. Среди них:
    - пищевые рефлексы (запахи, визуальный ряд),
    - оборонительные рефлексы (негативная составляющая),
    - исследовательские рефлексы (управление вниманием, интерес к новому).
      

    Как правильно создать маршрут движения клиентов в торговом зале?

    В создании маршрута заложена самая большая проблема, поскольку если его изначально грамотно не выстроить, то сделать это по прошествии времени окажется гораздо сложнее, потому что магазин уже будет забит.

     
    1. Прежде всего не давайте покупателю лишнюю свободу.
    Если человек заходит в магазин и не понимает, в каком направлении ему нужно пойти, то стоит и думает, куда ему следовать. 


    2. Нужно направлять клиента аккуратно и мягко, выделяя основное направление различными способами и навигацией – крупной на полу или заграждениями. 


    3. Несколько прописных истин мерчандайзинга - большинство покупателей правши, они склонны смотреть и брать товары справа, левые стороны полок по ходу движения покупателя считаются априори менее удачными.


    Шаг правой ногой праворукого человека длиннее, и он постепенно поворачивает налево против часовой стрелки, именно поэтому вход в магазин выгоднее размещать справа, а выход – слева.


    Если в магазине есть дверь, обратите внимание: если она открывается влево – покупатели пойдут вправо, и наоборот. 


    4. Помните, что покупатели избегают шумные, плохо освещенные и грязные зоны торгового зала  

    Как правильно сделать планировку торгового зала? 

    1. Мерчандайзинг – это задача провести покупателя по магазину с максимальной эффективностью (с максимальными покупками).
    2. Путь покупателя по магазину должен начинаться у входа и проходить через весь магазин и заканчиваться у кассовой зоны; не должно оставаться отдаленных и неохваченных покупательским потоком зон в торговом зале («холодные зоны»).
    3. Чтобы создать удачную планировку торгового зала – надо ликвидировать «холодные зоны».

    Сильными или «горячими» зонами в любом магазине являются: полки с правой стороны в направлении движения покупателей, начало покупательского потока, периметр торгового зала, места, в которые покупатель «упирается взглядом». 

    Слабыми (или «холодными») зонами в торговом зале будут:
    •   дальние зоны вне основного трафика (тупики),
    •   полки с левой стороны в направлении движения покупателей,
    •   средние ряды,
    •   углы торгового ряда. 

     
    4. По периметру торгового зала проходит 80% покупателей. 40% посетителей магазина уделяют внимание внутренним рядам и подходят к полкам в глубине магазина.
    5. Располагайте торговое оборудование так, чтобы покупатель мог пройти по периметру магазина интуитивно.
    6. Стремитесь направить посетителей магазина естественным ходом движения - против часовой стрелки. 


    Вход не должен совпадать с выходом, а для основного потока покупателей должна быть выделена непрерывающаяся "магистраль". 


        Пример: финансовый план для ТРЦ     

    Доходы всего, в т.ч.   238 700 000
    Доходы от Кинотеатра      1 500 000
    Доходы от Детских аттракционов      1 200 000
    Доходы от Конференц-залов    12 000 000
    Доходы от Торговли    15 000 000
    Доходы от Кафе - Ресторанов      6 000 000
    Доходы от Прочих вспомогательных       3 000 000
    Доходы от Концертной деятельности     60 000 000
    Доходы от Театрально - фестивальной   140 000 000
         
                                                     Расходы всего в т.ч.   85 000 000
    Маркетинговое обслуживание     6 000 000
    Брэндинг   20 000 000
    Реклама   10 000 000
    Заработная плата персонала   10 000 000
    ЕСН (30,2%)     3 000 000
    Административные расходы   10 000 000
    Расходы на ремонт и содержание помещений     5 000 000
    Коммунальные расходы   15 000 000
    Прочие услуги (охрана, уборка)      6 000 000
    Гонорар артистов, расходы фестиваль    00 000 000
         
    EBITDA   153 700 000
    Амортизация     70 000 000
    Налог на прибыль     15 000 000
    Чистая прибыль (убыток)     68 000 000
         
         
         

     

     

     

     


    Телефон
    8(950) 676-35-94
    заказать
    Обзор коммерческой недвижимости Калининграда
    Заполните форму и мы свяжемся с вами